Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 18959
1.  
i

Устой­чи­вая со­во­куп­ность свя­зей, в ко­то­рые всту­па­ют общ­но­сти людей в про­цес­се их жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный(-ая):

1) слой;
2) мо­биль­ность;
3) струк­ту­ра;
4) ка­пи­тал.
2.  
i

Об­ще­ние, ос­но­ван­ное на до­ве­рии и ува­же­нии к парт­не­ру, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное;
2) диа­ло­ги­че­ское;
3) ма­ни­пу­ля­тив­ное;
4) ли­бе­раль­ное.
3.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:

1) ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, общ­ность, уни­вер­са­лизм, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность;
2) уни­вер­са­лизм, гу­ма­низм, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, до­ступ­ность;
3) кор­рект­ность, бес­ко­рыст­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, от­кры­тость;
4) объ­ек­тив­ность, уни­вер­саль­ность, ор­га­ни­зо­ван­ность, функ­ци­о­наль­ность.
4.  
i

Сто­и­мость то­ва­ра, вы­ра­жен­ная в день­гах, на­зы­ва­ет­ся:

1) про­цент;
2) налог;
3) цена;
4) при­быль.
5.  
i

По раз­ме­рам охва­ты­ва­е­мой тер­ри­то­рии раз­ли­ча­ют рынки:

1) опто­вые
2) ин­фор­ма­ци­он­ные
3) не­дви­жи­мо­сти
4) ре­ги­о­наль­ные
6.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог О. Тоф­флер пред­ста­вил все мно­го­об­ра­зие тех­ни­че­ских до­сти­же­ний в ис­то­рии ци­ви­ли­за­ции как:

1) смену спо­со­ба про­из­вод­ства
2) три тех­но­ло­ги­че­ские волны
3) смену об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
4) сум­мар­ное пред­ло­же­ние со­здан­ных ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей
7.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся:

1) уси­лен­ны­ми про­цес­са­ми ур­ба­ни­за­ции
2) быст­рым раз­ви­ти­ем ин­ду­стрии бла­го­со­сто­я­ния
3) не­зна­чи­тель­ны­ми раз­ме­ра­ми про­из­вод­ства про­дук­ции на­ду­шу на­се­ле­ния
4) тех­но­ло­ги­че­ским раз­де­ле­ни­ем труда
8.  
i

Эс­те­ти­ка как фи­ло­соф­ская дис­ци­пли­на изу­ча­ет:

1) про­бле­му по­ни­ма­ния и тол­ко­ва­ния зна­ний
2) при­ро­ду по­зна­ния и его воз­мож­но­сти
3) сферу ху­до­же­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей
4) под­хо­ды в от­но­ше­нии смыс­ла жизни че­ло­ве­ка
9.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
10.  
i

Бес­ко­рыст­ная по­мощь, за­бо­та о бла­го­по­лу­чии дру­гих людей даже в ущерб соб­ствен­ным ин­те­ре­сам на­зы­ва­ет­ся:

1) пес­си­мизм;
2) эго­изм;
3) аль­тру­изм;
4) оп­ти­мизм;
5) скеп­ти­цизм
11.  
i

Борь­ба с бед­но­стью от­но­сит­ся к та­ко­му на­прав­ле­нию устой­чи­во­го раз­ви­тия, как:

1) се­мей­ное;
2) идео­ло­ги­че­ское;
3) со­ци­аль­ное;
4) куль­тур­но-ис­то­ри­че­ское;
5) эко­ло­ги­че­ское.
12.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:

1) ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой;
2) сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние;
3) по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей;
4) вне­эко­но­ми­че­ское при­нуж­де­ние к труду;
5) вы­со­кая доля го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти.
13.  
i

В со­ци­аль­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют ин­сти­ту­ты:

1) за­ко­но­да­тель­ных ор­га­нов и ми­ли­ции;
2) семьи и здра­во­охра­не­ния;
3) ис­кус­ства и науки;
4) со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния и фи­нан­сов;
5) церк­ви и вос­пи­та­ния.
14.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь из­би­ра­тель­ное право преду­смат­ри­ва­ет:

1) тай­ное го­ло­со­ва­ние
2) от­кры­тое го­ло­со­ва­ние
3) от­вет­ствен­ность из­би­ра­те­ля за не­уча­стие в вы­бо­рах
4) со­став­ле­ние спис­ков из­би­ра­те­лей со­ци­аль­ны­ми служ­ба­ми
15.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) уни­тар­ным де­мо­кра­ти­че­ским на­род­ным пра­во­вым го­су­дар­ством
2) уни­тар­ным со­ци­аль­ным пра­во­вым на­род­ным го­су­дар­ством
3) фе­де­ра­тив­ным де­мо­кра­ти­че­ским со­ци­аль­ным пра­во­вым го­су­дар­ством
4) уни­тар­ным де­мо­кра­ти­че­ским со­ци­аль­ным пра­во­вым го­су­дар­ством
16.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ха­риз­ма­ти­че­ский тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем вла­сти по на­след­ству
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) по­лу­че­ни­ем вла­сти в усло­ви­ях со­рев­но­ва­тель­но­сти и от­кры­то­сти
17.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны сред­ние со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны;

2)  кол­лек­тив круп­ной школы;

3)  во­ен­но­слу­жа­щие;

4)  мно­го­дет­ная семья;

5)  сту­ден­ты од­но­го фа­куль­те­та тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та.

18.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки то­та­ли­тар­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  все­объ­ем­лю­щий жест­кий по­ли­ти­че­ский кон­троль го­су­дар­ства над об­ще­ством и лич­но­стью

2)  гос­под­ство прин­ци­па по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма

3)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4)  мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию, по­дав­ле­ние вся­ко­го ина­ко­мыс­лия

5)  осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей боль­шин­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

2)  ра­ци­о­наль­ная спе­ци­а­ли­за­ция сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства

3)  рас­ши­ре­ние объ­е­ма об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния за счет част­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства

4)  со­зда­ние Парка вы­со­ких тех­но­ло­гий и раз­ви­тие на­ци­о­наль­ной ин­но­ва­ци­он­ной си­сте­мы

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма, ко­то­рая уста­нав­ли­ва­ет за­ко­ны, управ­ля­ю­щие жиз­нью об­ще­ства, вы­пол­ня­ет функ­цию _____.

21.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

 

1)  Не­ис­пол­не­ние ра­бот­ни­ком дан­но­го ему по­ру­че­ния;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут;

3)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте более трех часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны;

4)  лик­ви­да­ция ор­га­ни­за­ции;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев.

22.  
i

Вещи, с по­мо­щью ко­то­рых че­ло­век воз­дей­ству­ет на пред­ме­ты сво­е­го труда и ви­до­из­ме­ня­ет их, на­зы­ва­ют­ся _____ труда.

23.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как свет­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  не­за­ви­си­мость ста­ту­са граж­да­ни­на от его ре­ли­ги­оз­ных взгля­дов

2)  не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  воз­мож­ность рас­про­стра­не­ния ате­и­сти­че­ских взгля­дов

5)  за­ви­си­мость ста­ту­са граж­да­ни­на от его ре­ли­ги­оз­ной ори­ен­та­ции

24.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм за­щи­ты прав че­ло­ве­ка

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  са­мо­сто­я­тель­ность при раз­ре­ше­нии внут­рен­них про­блем

5)  на­ли­чие мест­ных ор­га­нов вла­сти

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

В)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров с по­мо­щью ры­ноч­ной цены

3)  из­бав­ле­ние про­из­вод­ства от эко­но­ми­че­ски сла­бых субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

26.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие кон­фликт и линии по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции.

 

1)  В ходе ком­про­мисс­но­го ре­ше­ния кон­флик­та у участ­ни­ков может со­хра­нять­ся эмо­ци­о­наль­ная не­удо­вле­тво­рен­ность.

2)  Не­до­стат­ком стра­те­гии со­труд­ни­че­ства яв­ля­ет­ся то, что кон­фликт при этом не ре­ша­ет­ся.

3)  Стра­те­гия укло­не­ния пред­по­ла­га­ет вза­им­ные уступ­ки всех участ­ни­ков кон­флик­та.

4)  В струк­ту­ре кон­флик­та можно вы­де­лить его участ­ни­ков, при­чи­ну, ин­ци­дент и сло­жив­шу­ю­ся кон­фликт­ную си­ту­а­цию.

5)  При не­кон­струк­тив­ном кон­флик­те одна из сто­рон стре­мит­ся пси­хо­ло­ги­че­ски по­да­вить парт­не­ра.

6)  Всего вы­де­ля­ют три линии по­ве­де­ния в кон­флик­те: укло­не­ние, ком­про­мисс, со­труд­ни­че­ство.

27.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие банки и кре­дит­ную си­сте­му.

 

1)  Прин­цип воз­врат­но­сти кре­ди­то­ва­ния озна­ча­ет, что за поль­зо­ва­ние кре­ди­том преду­смот­ре­ны про­цен­ты.

2)  Ос­нов­ной функ­ци­ей ипо­теч­но­го банка яв­ля­ет­ся предо­став­ле­ние денег в долг дру­гим бан­кам.

3)  Бан­ков­ский про­цент пред­став­ля­ет собой раз­ни­цу между пла­той за­ем­щи­ка банку и пла­той банка вклад­чи­ку.

4)  Все виды бан­ков­ских опе­ра­ций для своих кли­ен­тов вы­пол­ня­ют толь­ко спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные банки.

5)  В ка­че­стве обес­пе­че­ния вкла­да, как пра­ви­ло, вы­сту­па­ет по­ру­чи­тель­ство тре­тьих лиц.

6)  Бан­ков­ские вкла­ды могут раз­ме­щать­ся в банке до вос­тре­бо­ва­ния.

28.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

В раз­ви­тии фи­ло­со­фии вы­де­ля­ют раз­лич­ные этапы. За ан­тич­ной фи­ло­со­фи­ей идет А)________, ко­то­рую от­ли­ча­ют во­про­сы о со­от­но­ше­нии Б) _______. Осо­бен­но­стью фи­ло­со­фии вто­рой по­ло­ви­ны XIX века яв­ля­ет­ся В)_______.

 

1)  вера и разум

2)  фи­ло­со­фия Воз­рож­де­ния

3)  эм­пи­ризм и ра­ци­о­на­лизм

4)  пе­ре­оцен­ка всех цен­но­стей и ир­ра­ци­о­на­лизм

5)  сред­не­ве­ко­вая фи­ло­со­фия

6)  за­рож­де­ние идеи гу­ма­низ­ма

29.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие этапы за­ко­но­да­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1)  под­пи­са­ние за­ко­на Пре­зи­ден­том;

2)  при­ня­тие за­ко­но­про­ек­та в Па­ла­те пред­ста­ви­те­лей;

3)  одоб­ре­ние за­ко­но­про­ек­та в Со­ве­те Рес­пуб­ли­ки.

30.  
i

Рас­по­ло­жи­те раз­де­лы Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти:

 

1)  Пре­зи­дент, Все­бе­ло­рус­ское на­род­ное со­бра­ние, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

2)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

3)  Лич­ность, об­ще­ство, го­су­дар­ство.

31.  
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, опре­де­ля­ю­щие ос­нов­ные за­да­чи обес­пе­че­ния де­мо­гра­фи­че­ской без­опас­но­сти,в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  сни­же­ние уров­ня про­из­вод­ствен­но­го трав­ма­тиз­ма;

2)  по­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция мо­ло­де­жи;

3)  упо­ря­до­че­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния;

4)  рас­ши­ре­ние мер го­су­дар­ствен­ной по­мо­щи не­пол­ным се­мьям;

5)  фор­ми­ро­ва­ние со­ци­аль­но ак­тив­ной, про­фес­си­о­наль­но ком­пе­тент­ной лич­но­сти;

6)  улуч­ше­ние со­сто­я­ния здо­ро­вья на­се­ле­ния, уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни до по­ро­го­вых зна­че­ний раз­ви­тых стран.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

32.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия (1−4):

1) пред­ме­ты труда

2)  ра­бо­чая сила

3)  сред­ства труда

4)  про­из­вод­ствен­ные

от­но­ше­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

33.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

По­ли­то­ло­ги вы­де­ля­ют раз­ные типы по­ли­ти­че­ских пар­тий. Пра­вые пар­тии объ­еди­ня­ют сто­рон­ни­ков идей А)_______. По Б)_______вы­де­ля­ют пра­вя­щие и оп­по­зи­ци­он­ные пар­тии. В за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра член­ства и прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции вы­де­ля­ют В)_______пар­тии.

 

1)  со­ци­аль­ное ра­вен­ство и спра­вед­ли­вость

2)  ин­ди­ви­ду­а­лизм и част­ная соб­ствен­ность

3)  мас­со­вые и кад­ро­вые

4)  место в си­сте­ме го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  от­но­ше­ние к по­ли­ти­че­ско­му цен­тру

6)  мас­со­вые и не­по­пу­ляр­ные

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Фи­ло­соф­ский под­ход

к по­зна­нию

Суть под­хо­да
A)  агно­сти­цизм

Б)  скеп­ти­цизм

B)  гно­сео­ло­ги­че­ский оп­ти­мизм

1)  уве­рен­ность в том, что фи­ло­соф­ское мыш­ле­ние огра­ни­че­но дог­ма­та­ми веры

2)  со­мне­ние в воз­мож­но­сти по­лу­че­ния до­сто­вер­но­го зна­ния

3)  уве­рен­ность в том, что мир не­по­зна­ва­ем

4)  уве­рен­ность в том, что мир по­зна­ва­ем

35.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ское и со­ци­аль­ное су­ще­ство.

 

1)  Как любой био­ло­ги­че­ский ор­га­низм, че­ло­век об­ме­ни­ва­ет­ся энер­ги­ей и ин­фор­ма­ци­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой.

2)  Под ин­ди­ви­ду­аль­но­стью по­ни­ма­ют от­ли­чи­тель­ные био­ло­ги­че­ские, пси­хо­ло­ги­че­ские и со­ци­аль­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка, а также его жиз­нен­ный опыт.

3)  К био­ло­ги­че­ским свой­ствам че­ло­ве­ка от­но­сит­ся со­зна­ние.

4)  Про­цесс при­об­ре­те­ния че­ло­ве­ком на­вы­ков, не­об­хо­ди­мых для пол­но­цен­ной жизни в об­ще­стве, на­зы­ва­ет­ся со­ци­а­ли­за­ци­ей.

5)  Пси­хи­ка при­су­ща аб­со­лют­но всем живым ор­га­низ­мам.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Вид рынкаПри­мер
А)  по тер­ри­то­рии

Б)  по объ­ек­ту

В)  по за­кон­но­сти

1)  ре­ги­о­наль­ный рынок

2)  рынок цен­ных бумаг

3)  се­зон­ный рынок

4)  ле­галь­ный рынок

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Груп­па прав

A)  по­ли­ти­че­ские

Б)  лич­ные

B)  куль­тур­ные

Права че­ло­ве­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь

1)  на тайну кор­ре­спон­ден­ции

2)  на об­ра­зо­ва­ние

3)  на сво­бо­ду пе­ча­ти

4)  на выбор про­фес­сии

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти

А)  уго­лов­ное на­ка­за­ние

Б)  ад­ми­ни­стра­тив­ное взыс­ка­ние

При­мер

1)  взыс­ка­ние сто­и­мо­сти пред­ме­та пра­во­на­ру­ше­ния

2)  ли­ше­ние сво­бо­ды на опре­де­лен­ный срок

3)  де­пор­та­ция

4)  ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты